Город Серпухов

Автор: | 03.10.2015

Серпухов

Россия, Московская область.
Географические координаты -широта-54°54′49″N (54.913536), долгота-37°25′0″E (37.416763).
Проезд из Москвы-электричкой-1 час.55 мин. Электричкой Ласточка-1 час .04 мин., проезд из Санкт-Петербурга — приезжайте в Москву, далее см. выше.
Расстояние от Москвы — 106 км. от Санкт-Петербурга-823 км.

История

Город впервые упоминается в 1339 году.
Описание из старых журналов.
Серпухов один из самых промышленных уездных городов Московской губернии.Церквей православных 20; из них собор св. Троицы сооружен в 1380 г. и перестроен в начале XVIII в.
Монастырей 2: Высоцкий муж. (осн. в 1373 г.) и Владычин женский (в 1 версте (1066,8 метра), от Серпухова, основан в 1362 г.).
Домов свыше 1000, из них ок. 1/3 каменные.
Учебн. завед. 7, в том числе муж. прогимназия; богадельня, больница.
Фабр. и завод. 29, с 7118 рабоч. и производством на 2 млн. руб. (1896); из них более значительны бумаготкацкие, ситценабивные, суконные и паров. мельницы.
История названия(топоним)- образован от гипотетического имени Серпах (производное от Серп) с суффиксом -ов.
Другие гипотезы связывают название с растением серпуха (многолетнее травянистое) или с названием речки Серпейка.

Видео


Киножурнал По СССР 1986 №219
Улицы города Серпухова: улицы, здания. Производственные процессы в цехах завода химических волокон. Общий вид научного центра Пущино-на-Оке. Ученые за работой в лабораториях Центра биологических исследований АН СССР. Вид Серпуховского ускорителя. Проведение учеными-физиками исследований глубины атомного ядра. Посетители в залах Серпуховского художественного музея. Пейзажи окрестностей г. Серпухова.

Фото и изображения

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Старые фото и изображения

Станция Серпухов. Пройдя 95 верст, поезд делал остановку в  Серпухове – одном из торгово-промышленных центров Московской губернии. Серпуховская станция давала приличный доход Московско-Курской дороге. Обороты грузов и товаров по станции исчислялись миллионами пудов в год.  Серпухов – прежде всего город мануфактур, поэтому в отправлении преобладали мануфактурные товары, ткани и пряжи. В больших объемах железной дорогой прибывали хлопок, минеральные масла и мука.  В период навигации на Оке в город пароходами прибывали лесные материалы и дрова – для строительства и отопления. Практически все перегружалось в вагоны и отправлялось в Москву. А выходило немало – за пять месяцев навигации до 4 миллионов пудов!

Станция Серпухов.
Пройдя 95 верст, поезд делал остановку в Серпухове – одном из торгово-промышленных центров Московской губернии. Серпуховская станция давала приличный доход Московско-Курской дороге. Обороты грузов и товаров по станции исчислялись миллионами пудов в год. Серпухов – прежде всего город мануфактур, поэтому в отправлении преобладали мануфактурные товары, ткани и пряжи. В больших объемах железной дорогой прибывали хлопок, минеральные масла и мука.
В период навигации на Оке в город пароходами прибывали лесные материалы и дрова – для строительства и отопления. Практически все перегружалось в вагоны и отправлялось в Москву. А выходило немало – за пять месяцев навигации до 4 миллионов пудов!


Город Серпухов.  Вид с железной дороги. С 1896 года в  городе находилась любопытная достопримечательность, имеющая отношение к железной дороге – здание железнодорожной школы, перевезенное с Нижегородской всероссийской выставки.  В Серпухове паровозы дозаправляли водой, и поезда держали путь дальше. В двух верстах от основной городской станции, на высокой насыпи перед мостом стояла станция Ока. Около ворот станции пролегала шоссейная дорога, ведущая в Курск и Москву. В народе ее называли Киевской, так как весной и летом по этой дороге шло огромное количество богомольцев в Киев, преимущественно крестьян.

Город Серпухов. Вид с железной дороги.
С 1896 года в городе находилась любопытная достопримечательность, имеющая отношение к железной дороге – здание железнодорожной школы, перевезенное с Нижегородской всероссийской выставки.
В Серпухове паровозы дозаправляли водой, и поезда держали путь дальше. В двух верстах от основной городской станции, на высокой насыпи перед мостом стояла станция Ока. Около ворот станции пролегала шоссейная дорога, ведущая в Курск и Москву. В народе ее называли Киевской, так как весной и летом по этой дороге шло огромное количество богомольцев в Киев, преимущественно крестьян.

Карта окрестностей

Добавить комментарий