X

Пантеон в Париже

Пантеон в Париже – одно из наиболее грандиозных парижских сооружений, которое на данный момент выполняет роль мавзолея, в котором покоятся величайшие граждане Франции. Однако Пантеон – памятник не только исторический, но напоминает еще и о людских амбициях. Людовик XV, который вел против австрийцев военные действия, внезапно слег в Меце от лихорадки. Медицина не особенно разбиралась в заболеваниях, поэтому его могли лечить исключительно молитвами. Умирая, король обратился к покровительнице Парижа, святой Женевьеве, пообещав в ее честь построить наилучшю церковь во Франции. Король, в конечном итоге, выздоровел. Но случилось иное – умерла герцогиня Шантору, его любовница, которую он же и заразил. Из-за этого Людовик впал в депрессию. Тоска прошла с появлением маркизы де Помпадур, которая впоследствии продвинет своего брата Абеля Франсуа, выхлопотав ему пост инспектора королевских зданий.

История строительства Пантеона в Париже

Юноша ничем особым не блистал, потому мгновенно отправился в Италию – обучаться архитекторскому мастерству. В 1755 году Людовик внезапно вспомнил о своем стародавнем обете. Именно этому человеку он и поручил руководство над возведением данного памятника. Тот, по сути, должен был бы поручить работу Анжу Жаку Габриэлю – опытнейшему архитектору, но он предпочел более молодого – того самого Суфло, который сопровождал его во время обучения. Так началась история строительства Пантеона в Париже.

На данный момент несложно заключить, что он не прогадал. Суфло умудрился предложить архитектурные идеи. По прошествии веков его творение стало классикой, на которую равнялись и превосходили следующие архитекторы и зодчие. Проект, во времена вычурности барокко следующий строгой простоте поразил всех. Консерваторы роптали, прогрессисты же, наоборот, восторгались. Суфло, фактически, соединил в своем шедевре различные образцы мировой архитектуры. Им был создан шестиколонный греческий портик, увенчанный куполом. Интерьер соответствовал готическим течениям, будучи легким и светлым, но при этом применялись романские сводчатые потолки. Колонны, в барокко уже не выполнявшие роль опор у него вернулись к своим основным обязанностям. Правда, тут возникла проблема – одних колонн было недостаточно, чтобы выдержать всю махину – и архитектору пришлось создавать сложную несущую систему.

И это было не единственное затруднение – в месте, где должен был быть фундамент, были обнаружены пустоты римских времен, отсюда добывали строительный камень. Стройка была простановлена, конструкция пересмотрена и облегчена. Первый камень королем был заложен в 1764 году, через двадцать лет после данного им обещания. Церковь не одобрила равноконечный греческий крест, который предполагалось поставить изначально. Из-за этого опять пришлось изменять планы, приближая их к католической базилике.

Из-за всех этих трудностей финансирование проекта прерывалось, схема же пересматривалась. Вдобавок, процессу мешали придворные, подсказывая Суфло, что и как делать. В конечном итоге, строительство было завершено лишь в 1790 году. Как бы там ни было, с Суфло или без него – строение получилось новым словом в архитектуре.

Достопримечательности Пантеона и их историческая судьба

Во время революции отчасти досталось и церкви. Именно тогда в ней стали хоронить выдающихся лиц. Поначалу, впрочем, их перезахороняя. Судьба Пантеона и с этого момента была переменчива, так как он становился то церковью, то гробницей, в зависимости от того, кто был у власти. Только в конце девятнадцатого века Пантеон стал тем, что он есть сейчас. Как правило, после ухода из жизни и перед помещением человека в Пантеон, проходит приличный период времени, чтобы избежать ошибки.

Несмотря на то, что первоначальный архитектурный замысел Суфло был несколько искажен со временем, Пантеон по-прежнему способен произвести впечатление на любого туриста. Если же выйти из Пантеона – то можно увидеть полукруглую площадь с симметричными зданиями по бокам, между которыми находится улица Суфло. Об этом тоже позаботился архитектор, мечтавший сохранить симметрию во всем. Фактически, Суфло смог воплотить свою схему в жизнь, создав одно из самых величественных французских зданий, посмотреть на которое и по сей день хотят десятки тысяч людей со всего мира.

Related Post