Метро в Париже очень сильно отличается от стандартных, привычных нам, российских образцов. Тут гораздо больше линий, между остановками меньшее расстояние, сеть метрополитена настолько густая, что можно попасть в любую точку города без особых усилий. Единственный нюанс – при себе должна быть схема метро Парижа. Этот план всегда можно бесплатно получить в любом из отелей, наверняка и там, где остановитесь вы. А можно попросить в кассе метрополитена, там их также бесплатно выдают.
Схема метро Парижа – вещь необходимая
Обозначают линии парижского метро банально номерами, каждая из линий выделена собственным цветом, на каждом плане и указателях цвета совпадают. Очень удобно, прием в метро сочетаются как его линии так и пригородные электрички. Пригородные линии имеют обозначение RER, выделяются на схемах жирными линиями, нумеруются вовсе не цифрами, а буквами латинского алфавита. Станции имеются по всему городу, и на них довольно легко попасть с любой обычной станции при помощи обычного перехода. Не забывайте, если вы собрались ездить в метро в Париже, стоимость проезда по природным линиям несколько дороже – если собрались перейти с обычной линии, то придется доплатить некоторую сумму. Следовательно, сохранять билеты до самого конца поездки.
Организация станций существенно отличается от схемы. У нас все просто – выходим на необходимую линию, выбираем нужное направление, и едем в одну или в другую сторону. Во французской столице все несколько иначе – необходимо не только отыскать нужную станцию, но и то самое направление, в котором вы собираетесь ехать. Но не стоит чего-либо пугаться – тут большое количество схем и понятных указателей, заблудиться не получится при всем желании. Главное, привыкнуть к данной схеме. В ней можно разобраться буквально за первую поездку, а затем можно кататься на метро ежедневно, не испытывая каких-либо проблем или затруднений. Первым делом, заходим в метро.
Стоимость метро в Париже
Дальше нужно приобрести билеты – стоимость одного около полутора евро. Стоит не так уж дешево, но если есть необходимость неоднократных путешествий на метро, то можно несколько сэкономить. Суть в том, что существует возможность их приобретения в виде набора на 10 штук, который стоит около 11 евро. То есть, экономия существенная. Наборы, как и сами билеты, продают в любой кассе. Примечательно, что с помощью данных билетов можно ездить не только в метро, но и на других видах транспорта – трамвае, автобусе, фуникулере.
Приобрели билеты, идем к турникету – там вставляем их в специальные пазы. Билет втянется, проштампуется, вылезет из щели дальше по турникету. Не выкидывайте билет ни в коем случае, контролеры тут возникают внезапно из ниоткуда, и, не найдя у вас билета, оштрафуют на существенную сумму. Ну, ясное дело, билет действителен только во время одной поездки. Затем потребуется отыскать посадочную платформу, обращая внимание на разные разноцветные указатели, коих здесь большое количество, а затем ожидать поезда. Поговорим немного о самих поездах. Дело в том, что на разных линиях типы вагонов разнятся. Есть линии, где вагоны на резиновом ходу, а к станции подходят с шелестом, что удивительно для русских, привыкших к грохоту металла.
Одна деталь, на которую также нужно обратить внимание – тут нет автоматического открывания дверей вагонов. Чтобы открылись двери, необходимо нажать на них специальную кнопку. Либо развернуть металлическую ручку. Кнопки есть как с наружной, так и с внутренней стороны. Если вы стоите на платформе, а рядом с вами встал вагон — подходите и нажимайте.
Вагоны значительно удобнее, чем у нас. Сидения в российском метро стоят вдоль стен. В парижском метро сделано как в автобусах – то есть поперек. Имеются и откидные сиденья для пущего удобства.
Иногда тут метро идет по поверхности, на уровне приблизительно третьего этажа. Очень интересно ехать и смотреть на пролетающие мимо улочки. Когда приехали, нужно, конечно, выбираться. Ориентироваться надо на указатель “Sortie” – это с французского выход. Парижское метро будет постарше нашего, потому оно не отличается такой глубиной, как московское, а на большинстве станций эскалаторы вообще отсутствуют.
В целом – удобный и быстрый вид транспорта.