Метро в Париже очень сильно отличается от стандартных, привычных нам, российских образцов. Тут гораздо больше линий, между остановками меньшее расстояние, сеть метрополитена настолько густая, что можно попасть в любую точку города без особых усилий. Единственный нюанс – при себе должна быть схема метро Парижа. Этот план всегда можно бесплатно получить в любом из отелей, наверняка и там, где остановитесь вы. А можно попросить в кассе метрополитена, там их также бесплатно выдают.
Схема метро Парижа – вещь необходимая
Организация станций существенно отличается от схемы. У нас все просто – выходим на необходимую линию, выбираем нужное направление, и едем в одну или в другую сторону. Во французской столице все несколько иначе – необходимо не только отыскать нужную станцию, но и то самое направление, в котором вы собираетесь ехать. Но не стоит чего-либо пугаться – тут большое количество схем и понятных указателей, заблудиться не получится при всем желании. Главное, привыкнуть к данной схеме. В ней можно разобраться буквально за первую поездку, а затем можно кататься на метро ежедневно, не испытывая каких-либо проблем или затруднений. Первым делом, заходим в метро.
Стоимость метро в Париже
Приобрели билеты, идем к турникету – там вставляем их в специальные пазы. Билет втянется, проштампуется, вылезет из щели дальше по турникету. Не выкидывайте билет ни в коем случае, контролеры тут возникают внезапно из ниоткуда, и, не найдя у вас билета, оштрафуют на существенную сумму. Ну, ясное дело, билет действителен только во время одной поездки. Затем потребуется отыскать посадочную платформу, обращая внимание на разные разноцветные указатели, коих здесь большое количество, а затем ожидать поезда. Поговорим немного о самих поездах. Дело в том, что на разных линиях типы вагонов разнятся. Есть линии, где вагоны на резиновом ходу, а к станции подходят с шелестом, что удивительно для русских, привыкших к грохоту металла.
Вагоны значительно удобнее, чем у нас. Сидения в российском метро стоят вдоль стен. В парижском метро сделано как в автобусах – то есть поперек. Имеются и откидные сиденья для пущего удобства.
Иногда тут метро идет по поверхности, на уровне приблизительно третьего этажа. Очень интересно ехать и смотреть на пролетающие мимо улочки. Когда приехали, нужно, конечно, выбираться. Ориентироваться надо на указатель “Sortie” – это с французского выход. Парижское метро будет постарше нашего, потому оно не отличается такой глубиной, как московское, а на большинстве станций эскалаторы вообще отсутствуют.
В целом – удобный и быстрый вид транспорта.