X

Пергам

Азия, Турция, Измир, город Бергама.

Местоположение и проезд

Географические координаты
Широта 39°7′17″N (39.121447)
Долгота 27°10′48″E (27.179912)
Проезд из Москвы:самолетом до Стамбула-3 часа, далее до Измира самолетом -1 час., далее до Бергама, на машине-1 час 45 мин. (110 км.).
Проезд из Санкт-Петербурга: самолетом до Стамбула-3 часа 20 мин., далее до Измира самолетом -1 час., далее до Бергама, на машине-1 час 45 мин. (110 км.).
Расстояние от Москвы- 2 462 км., от Санкт-Петербурга- 2 831 км.

Что посетить. Краткая история и интересные места

Что посетить. Интересные исторические и географические объекты.

В городе огромное количество величественных мечетей и развалины древнего города Пергам.

Пергамские древности

Ниже описана история города, его реликвиях и достопримечательностях (из энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона-наиболее содержательного и точного источника исторических знаний).
Пергамские древности
ПЕРГАМСКИЙ ЖЕРТВЕННИК
Под этими словами обыкновенно разумеются открытия в конце семидесятых годов 19 века развалин колоссального жертвенника, сооруженного в пергамском акрополе царем Евменом II (196—157) и посвященного Зевсу в память победы, одержанной названным государем над галлами, и фрагменты скульптурных произведений, украшавших этот жертвенник. Почин в деле открытия этих памятников искусства был сделан немецким инженером Гуманом, который по поручению турецкого правительства прибыл в 1864 г. в деревню Бергамо — пункт, где находилась столица древнего пергамского царства, для устройства мостов и дорог. Систематические раскопки Пергама были, однако, предприняты лишь в сентябре 1878 г., когда Гуману удалось убедить германское правительство в важности исследования открытых развалин. Раскопки продолжались до марта 1880 г.
Пергамский жертвенник представлял собой обширное квадратное сооружение, каждая сторона которого имела до 70 метров длины. Нижняя его часть состояла из массивной стены высотой в 5 метров, поставленной на три мраморные ступени и обрамленной сверху и снизу карнизом. С южной стороны в нее врезалась широкая лестница, которая вела на обширную платформу, где в центральной части, по всей вероятности, и помещался сам жертвенник. С трех сторон платформы шел портик ионийского стиля, украшенный внутри скульптурным мраморным фризом в 1,74 м высотой, с изображением сцен из древнейших преданий Пергама героического цикла, главным действующим лицом которого является Телеф, сын Геракла. Нижние стены здания, составлявшие его базу, не исключая и частей, которые соприкасались с лестницей, были покрыты непрерывным рядом рельефов высотой в 2,75 м, сюжет которых заимствован из сказаний о борьбе богов с гигантами (гигантомахии).
ПЕРГАМСКИЙ АЛТАРЬ
Общий вид алтаря в реставрированном виде. Часть скульптурного фриза: группа Зевса. Часть скульптурного фриза: группа Афины.
Из скульптурных украшений жертвенника сохранилась приблизительно половина верхнего фриза и большая часть рельефов нижнего; они перевезены отчасти в Константинополь, отчасти в Берлинский музей. Из всех групп нижнего рельефа лучше всего сохранились две группы, из которых на одной представлен Зевс, а на другой Афина. Зевс изображен держащим в руке молнию, от которой падает на землю юный раненый гигант; по левую сторону от Зевса лежит другой гигант с пронзенным молнией бедром, просительно простирающий свои руки к победителю; третий гигант, изображенный в виде старца с длинной бородой, тело которого оканчивается двумя змеями, собирается метнуть в Зевса камнем в то время, как спутник отца богов, орел, вцепился в пасть одной из змей. Группа Афины состоит из фигуры самой богини, у которой, к сожалению, недостает головы, из молодого гиганта, которого богиня схватила правой рукой за волосы, из змеи, вонзившей свое жало в грудь противника Афины и обвившей его правую руку, из Геи, матери поражаемых гигантов, молящей о пощаде своих детей, и из богини победы, возлагающей на голову Афины венок. Кроме этих групп, сохранились и могут быть объяснены группы Селены, Диониса, Феба и Посейдона. Что касается рельефов фриза портика, то они дошли до нас в далеко не полных и изувеченных обломках. Скульптуры П. жертвенника относятся к эллинистической эпохе греческого искусства и отличаются несомненным эклектизмом; так, например, Зевс и Афина сильно напоминают фигуры этих божеств на группе заднего фронтона афинского Парфенона, Феб — Аполлона Бельведерского и так далее. Однако этим внешним признаком — сходством форм — исчерпываются все точки соприкосновения пергамских мраморов со скульптурными произведениями более ранних периодов греческой пластики. Во всем прочем они существенно разнятся от последних; в них далеко нет той несложности и воздержанности, какими отличаются декоративные скульптуры Аттики, ни той простой анатомии, какую давал Поликлет своим богам и атлетам. Скульптор пергамских фризов сумел соединить в них присущие произведениям лучшей поры греческого искусства широкий замысел, величественную красоту композиции и благородство форм с тем смелым и сильным выражением страдания, какое мы находим, между прочим, в других произведениях греческой пластики более поздних периодов, как например в Лаокооне, Умирающем галле и др. Стремление художника быть патетичным привело его к необходимости для пущей эффектности придать телам изображенных богов и гигантов мощные формы, их мускулам — не встречающуюся в природе выпуклость, и посредством неестественно сильного сокращения этих мускулов выразить в одних фигурах стремительное движение и всесокрушающую силу, а в других — тяжкие физические страдания и панический страх.
Краткая история.
Пергам (Pergamon, Pergamus) и Пергамское государство— древний город в Мизии (Малая Азия) на реках Селинос и Кетейос (теперь Бергама), притоках Каика.
Жители считали себя выходцами из Аркадии (древней Греции).
Лизимах Полководец Александра Великого, Лизимах хранил в Пергаме свою казну (9000 талантов).
Филетер. После смерти Лизимаха и Селевка Никатора казначей первого, Филетер, при помощи доставшейся ему казны Лизимаха овладел Пергамом и основал (282 г. до Р. Х.) самостоятельное Пергамское государство. Пергамские цари много заботились об украшении своей столицы, особенно Аттал I и Евмен II (147—159), обогативший знаменитую Пергамскую библиотеку, которая еще во времена Клеопатры содержала до 200 тысяч томов. После превращения Пергамского государства в римскую провинцию (130 г. до Р. Х.) П. долго еще оставался цветущим городом; лишь в византийскую эпоху он пришел в упадок. На месте Пергама ныне турецкий городок Бергамо.
Филетер успешно боролся за независимость своей страны с сирийцами и вифинцами.
Евмен I. Племянник и преемник его Евмен I (умер в 241 г.) расширил Пергамское государство, одержав победу над Антиохом Сирийским. Ему наследовал Аттал I, принявший царский титул и союзом с римлянами обеспечивший за П. сделанные им и его предшественником завоевания. При его сыновьях Евмене II и Аттале II Филадельфе П. продолжал оставаться умственным и художественным центром Малой Азии. Последний пергамский царь, Аттал III Филометор (138—133), страдал душевным расстройством и завещал П. Риму, минуя своих родственников, которые частью были им умерщвлены. Хотя подлинность завещания оспаривалась, римляне, казнив последнего претендента, побочного сына Евмена II, Аристоника, овладели наследством Аттала (130). П. был сделан главным городом римской провинции Asia propria.

Видео-инсталляция древнего города

Пергам – античный город на западе Малой Азии – реалистично и исторически точно воссоздан в 3D немецкими специалистами во главе с Клеменсом Поблоцки (Clemens Poblotzki). Фильм изображает ныне исчезнувший город, основанный в XII в. до н. э. В период своего расцвета это был крупный экономический и культурный центр. Сегодня от него уцелели лишь руины на северо-западной окраине современного турецкого города Бергам. Трехмерная модель позволяет представить, какими были знаменитый акрополь Пергама, расположенный на террасах высокого холма, дворцы местных царей, цитадель, арсенал, храм Афины с примыкавшей к нему Пергамской библиотекой, и алтарь Зевса (ныне большую его часть можно увидеть в берлинском Пергамон-музеуме).

На эту ссылку автор сайта был сориентирован интернет порталом Руниверс, за что ему, а особенно сайту www.archi.ru огромная благодарность. Такую красоту в сочетании с великой музыкой должны посмотреть как можно больше неравнодушных и образованных людей, а самое главное, чтобы труд авторов исторических реставраций оценили наши дети и восхитились увиденным, задавшись целью создать подобные красоты.

Видео

Фото и изображения

Макет города Пергам

Руины древнего города

Карта окрестностей

Карта города

Categories: Город
Related Post