Лувр — Залы и отделы

Автор: | 17.02.2013

Лувр. (Musec du Louvre)

Лувр когда то, до 1204 года, был крепостью. Белые и зеленоватые линии, которые вы увидите на мостовой внутреннего двора, обрисовывают план этой крепости. При Франциске I, в 1541 году, на месте крепости начали строить дворец, который постоянно перестраивался и увели­чивался при следующих королях и только в 1857 г. архитектурно определился и принял свой современный вид.

Лувр состоит из  основных отделов.

Отдел живописи. Этот отдел самый богатый и самый интересный; здесь представлены все школы и все эпохи искусства. Особенно хороша так называемая  Квадратная  Зала ( Salon Саrrе), где собраны знаменитые картины великих художников всевозможных школ. Тут фигурируют Рафаэль, Леонардо-Да -Винчи, Паоло Веронезе, Тициан, Караваджо. Веласкес, Рубенс, Ван-Дик, Рембрандт, Андреа дель Сарто, Мурильо, Гольбейн, Пуссен, Клод Лорен и др.

В большинстве случаев картины сгруппированы по школам. Школа французская, итальянская, испанская, фламандская и голландская представлены очень хорошо, английская и немецкая — хуже.

Отдел рисунков карандашом. Рисунки карандашом дают возможность судить о манере работать великих художников; тут же коллекция пастелей.

Отдел  Гравюры принадлежит почти исключительно резцу французских художников.

Отдел Античной скульптуры. Здесь собраны образчики греческой пластики,  к сожалению, большинство из них изуродовано временем или людьми. Некоторые статуи реставрированы. Но и в таком виде, греческая скульптура производит сильное впечатление. Тут находится знаменитая Милосская Венера и Самофракийская Крылатая Победа.

Отдел Скульптура средних веков и Эпохи Возрождения. Выдаются работы Микельанджело, Венвенуто Челини и Донателло.

Отдел Новейшей скульптуры. Канова и французские скульпторы: Прадье, Давид, Франциск Дюре и др.

Отдел Азиатских древностей. Здесь особенно поражает ассирийская скульптура, она носит странный и величественный характер.

Отдел Египетских древностей дает полное понятие о жизни Египта. Тут находятся сфинксы, мумии, утварь и т. д.

Отдел африканских древностей.

Отдел Христианских древностей.

Отдел Античной керамики занимает 11 зал. Кроме греческих, этрусских и др. ваз, тут много изящных Танагрских статуэток. Тут же галлерея фресок и стеклянных изделий.

Отдел Античной бронзы, украшения, маленькие статуэтки.

Отдел Objete d’art средних веков, эпохи Возрождения и нового времени. Здесь собраны произведения французской, итальянской и немецкой керамики, бронзы разных времен, мебель ХII и ХIII в.в., эмали, чудесные вышивки. Особенно замечательна Г а л л е р е я Аполлона (Galerie d’Apollon). Там хранятся бриллианты французской короны и другие драгоценности «Старой Франции». Потолок расписан знаменитым Делакруа.

Музей Тьера состоит из коллекций, завещанных Лувру бывшим президентом республики.

Морской Музей.

Этнографический Музей.

Китайский отдел.

Восточный отдел.

И другие отделы, практически по всем направлениям современного искусства.

ЗАЛЫ ЛУВРА

План осмотра (вот как описывается музей Лувр в «Путеводителе по Парижу, выставке, его окрестностям, Берлину и Вене», Издание М.С. Персона, С.-ПЕТЕРБУРГ, 1900 год). Это описание старинных залов актуально и в сегодняшний день.

Итак приступим.

«Главный вход  находится с  южной стороны сквера Карусель (square du Carrousel).

Направо из  прихожей G a l e r i e Mollien, налево G a l e r i e Denon.

Из  этой последней несколько ступенек  ведут  на площадку, а оттуда направо в  Африканскую галерею ( G a l e r i e d’Afrique).

Осмотрев  ее, надо вернуться на площадку и спуститься в  G a l e r i e des P r i s o n n i e r s  a n t i q u e s (Древних  пленников), оттуда пройти в  Круглую Залу (S a l l e de la Rotonde) № 1, в  залы № 2, 3, 4, 5, 6 и Залу Августа,—S a l l e d ‘ A u g u s t e . Из  круглой же залы можно пройти в залу Фидия № 7, Коридор   Пана, залу Тибра, Гладиатора № 8, залы №9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15. Вернувшись в  коридор  Пана, надо пройти в залу Кариатид.

Из  Античного музея надо выйти во двор  через  вход Генриха II.

Направо находится отдел  средних  веков  и Возрождение №№ 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и зал Христианских  древностей. Выйдя снова во двор  — напротив — видим  Азиатские древности, наискосок  слева—Новейшую скульптуру. Это все находится на  1-м  этаже (rez-de-chaussеe).

На 2-й этаж  (по французскому счету на  1-й) надо подняться по лестнице Генриха II, на восточной стороне двора. Пройдя salle L a c a z e, зал Генриха II, Le salon des Sept-Cheminees (7 каминов), La salle des Bijoux (драгоценностей), попадаешь в  галерею Аполлона, а оттуда в  Salon Carre (квадратную залу), где собраны лучшие картины. Оттуда в  Большую Галерею, в  которой находятся итальянская, испанская, голландская, английская и немецкая школы, далее, через  galerie Molien и Daru (обе французская школа), снова попадаешь в  галерею Аполлона. Оттуда, через  Salle des Bijoux и Salon des Septs Chemineеs надо пройти в  отдел  керамики, египетских  древностей, в  отдел  средних  веков, Возрождения, музей Тьера,Залу Рисунков  и бронзы. Оттуда идет  лестница в  3-й (2-й) этаж , где помещаются этнографический и морской музеи.

По недостатку времени можно ограничиться только некоторыми залами, а именно:

в 1 — м   этаже: античная скульптура (Милосская Венера), скульптура Возрождения (Микеланджело) и новая скульптура;

во 2 — м   (1-м) этаже: Salon Саггё и La Grande Galerie и открывающаяся из  неё большая зала французской школы. Затем  следует  сделать беглый обзор  всего 2-го (1-го) этажа.

Приводим  здесь список  только самых  замечательных  произведений.

 1 этаж

Античная скульптура. Прихожая. Императрица- статуя Камиля.

№ 1. Salle des Prisonniers: Пленники (статуя), Ниобид  и Педагог  (статуя).

№ 2. Salle de la Rolonde. В  центре: Марс  или Ахиллес  Боризский (статуя), Поллукс  (ст), Аполлон.

№ 3. Salle de Мecene: Под  аркой: Силен, несущий на руках  ребенка—Вакха, Марк  Юний Брут  (бюст); налево: Каракала (бюст), Меценат  (бюст).

№ 4. Salle des Salsons, в  центре — чета римлян, в виде Марса и Венеры. Направо: Константин  Великий.

№ 4. Salle de la Paix. В  центре: Минерва.

№ 5. Salle de Septime Severe. Антиной.

№ 6. Salle des Antonlns. Марк  Аврелий.

Salle d’Auguste. Антиной, Римскій Оратор , Агриппа,Рим; направо —Октавия.

№ 7. Salle de Phidias. В  центре: Юнона и 2 статуи Аполлона. Направо —барельефы из  Партенона, между прочих Кентавр, похищающий женщину, Северная стена — Афинская Минерва.

Salle du TIbre. Посредине зала колоссальная группа — Тибр, рядом  Фавн, играющий на флейте: Диана — охотница, Греческий поэт  с  лирой, Венера, синящая на корточках; направо: Сатир, приписываемый Праксителю.

№ 8. Salle du Heros combattant. По средней линии: Диана, смеющийся Фавн, Гладиатор, Венера, Аталанта; направо: укрощенный Кентавр.

№ 9. Salle de Pallas. По средней линии древняя амфора, Аполлон  с  ящерицами, Гомер, Арльская Венера, Александр  Великий, Гений Вечного покоя; налево — Саркофаг муз, Аполлон, Афина-Паллада, Урания.

№ 10. Salle de Melpomene. В глубине — Мельпомена, муза трагедии.

№ 11. Salle de la Venus de Milo. Эта зала носит имя самой знаменитой из  древних  статуй. Статуя Венеры Милосской была найдена в  1820 г. при раскопках  на острове Милосс. Ее приписывают  школе Сколаса, IV в. до Рождества Христова.

№ 12. Salle de Psyche. Направо — Атлет, налево — Психея.

№14. Salle de I’Hermaphrodite. Направо—Гермафродит. Сатир с ребенком.

№ 15. Salle du Sarcophage do Medee. Ha льве Охотящийся Сатир  и Венера после купанья.

Salle des Cariatides. По средней линии Юпитер , Минерва с  ожерельем; направо — Геркулес , налево — Венера, сидящая на корточках.

 Скульптура средних  веков  и Эпохи Возрождения.

№ 16; Salle (le Jean Goujon: погребальный памятник Генриху II, изображающий три христианских  добродетели, название «Три Грации»; Диана с  оленем; налево — Скорбящая Богоматерь.

№ 17. Salle de Michel-Ange. Нимфа, работы Бенвенуто Челлини, Два Пленника — Микеланджело.

№ 18. Salle de Michel Colombe. В  центре — Меркурий и Психея.

 Новейшая французская скульптура.

Вход  со двора, направо от  павильона Сюлли:

Salle de Puget. Персей и Андромеда, Милон  Кротонский (Пюже), надгробный памятник  Мазаринн (Куазево), Александр  Великий и Диоген — барельеф  Пюже.

Salle de Coysevox. Рона и Нимфа Куазево.

Salle des Coualou. Отдыхающий Адонис — Никол. Кусту, Мария Лещинская — Вильгельма Кусту.

Salle de Houdon. Диана — Гудона, M-me Dubarry—Пажу.

Salle de Chaudet. Пастух  и Эдип  — Шоде, Амур  и Психея — Кановы,

Salle de Rude. Посредине:

Четыре части света—Карпз,

Аталанта за туалетом  и Сафо — Прадье;

направо: Жанна д’Арк —  Рюда.

 2-й этаж  Живопись.

 Sallo La Caze. Идя справа налево находим:

Тербург —Урок  чтения.

Фр. Гальс — Цыганка,

Ларгильер—портрет самого художника, его жены и дочери.

Маас  — Предобеденная Молитва.

Голландская школа, XVII в., неизвестного художника—Старуха.

Рембрандт — Купальщица.

Веласкес — Инфанта Мария-Терезия.

Рубенс  Мария Медичи.

Буше— Венера у Вулкана.

 Salon des Sept Cheminees.

Прудон —Похищение Психеи

Гро—Чума в  Яффе

Прудон —  Божественная Справедливость преследует  Каина.

Жермко — Медуза.

Давид —  Леонид  при Фермопилах.

Galerie d’Apollon. При входе замечательная чугунная решетка 17 века. На потолке в  центре — Аполлон, побеждающий землю—Делакруа. В  4-й витрине драгоцѣнности Французской короны. Особенно замечателен  бриллиант Регент, весом  135 каратов.

 Salon Саrre.

Тициан  — Положение Христа во гроб.

Рембрандт  — Семейство мельника.

Корреджио — Спящая Антиопа.

Ван — Остаде — Школьный учитель.

Направо salle Duchdtel:

Мемлинг  — Богоматерь с Младенцем.

Энгр  — Источник.

В  конце этого зала комната, где продаются фотографии статуй и картин.

Вернувшись в  Salon Саггe, направо от  двери, видим:

Мурильо — Зачатие.

Леонардо-да-Винчи — Джоконда.

Ван -Дик  — Карл  I (Английский король).

Рафаэль — Святое Семейство. Его — же — Прекрасная садовница.

Гольбейн  — портрет  Эразма.

Леонардо-да-Винчи —  Св. Анна, Богородица и Св. Иоанн.

Веронез —Брак  в  Кане.

Тициан — Человек  с  перчаткой.

Рафаэль—Архистратиг  Михаил, низвергающий Сатану.

 Salle des Sept Metres.

Мантегна—Парнас.

Перуджино— Св. Семейство, Св. Себастьян, Мадонна.

Джиотто — Св. Франциск  Ассизский.

Фра-Анджелико — Мадонна.

Липпи — Мадонна.

Grande Galerie.

1-е отделение:

Рафаэль—Юноша, Іоанн Креститель в  пустынѣ;

напротив —Леонардо Да-Винчи—Мадонна у скалы.

Тициан —Христос  в  терновом  венце,

Ученики из  Эммауса, Франциск  I, портрет  мужчины,

Юпитер  и Антиопа, Св. Семейство.

2-е отделение:

Караваджио—Успение Богородицы.

Сальватор  Роза — Битва, ландшафт.

Веронез —Ученики из  Эммауса, Голгофа.

Тинторе — Рай.

Мурильо — Маленький нищий, Рождество Богородицы.

Рибера —Поклонение пастырей.

Веласкес —Мария-Терезия.

Между коллонами: Кузен — Страшный Суд.

3-е отделение. Направо:

Ван -Дик — Женский портрет.

Теньер —Кабачок.

Ван -Остад —Отдых.

Налево:

Метсис — Банкир  с  женой.

4-е отделение, направо:

Поттер — Луг .

Рубенс  — Кермесса;

Налево:

Рембрандт  — портрет  самого художника.

Тербург —Урок  музыки.

Ван -Дик —Дама с  дочерью.

Мужчина с  ребенком.

5-е отделение, направо:

Метсю — Овощной рынок  в  Амстердаме.

Rulsdael — пейзаж.

 Маленькие залы, открывающиеся из Галлереи.

№ 4. Лесюер —серия картин  из  жизни Св. Брюно.

Galerie Mollien. Направо:

Лесюер, Проповедь Св. Павла в  Эфес.

Кл. Лоррен  — помазание Давида на царство.

Налево: его-же — Приезд  Клеопатры в  Тарс.

Пуссен —Аркадские пастухи.

Миньяр —Мадонна с  кистью винограда.

Пуссен —Суд  Соломона.

 Grande Salle Franсaise. Направо:

Делакруа — Дант  и Вергилий в  аду.

Энгр —Херубини.

Коро—Утро.

Прудон — Христос  на кресте.

Берне — Генерал  Моисей у Клиши.

Троуён  — Быки на пашне.

Руссо —Опушка леса.

Деларош  — Смерть Елизаветы Тюдор.

Робер  — Жнецы в Понтийских болотах

Делакруа — Еврейская свадьба в Марокко.

Фромантень — Соколиная охота в  Алжире.

Курбе—Волна.

Коро — пейзаж.

Давиц —Г-жа Рекамье.

Милье — Собирательницы колосьев.

Galerie Daru. Направо:

Ванлоо — Диана и Эндимион, Портрет  Маріи Лещинской.

Налево:

Ланкре—Невинность.

Грёз  — Деревенская невеста.

Ланкре — Урок  музыки.

Ватто — Отплытие в  Цитеру.

Грёз  — Разбитая кружка.

На площадке: Самофракийская Победа, древне-греческая статуя.

Salle lies Bronzes antiques. В  центре — Аполлон;

в витрине, около среднего окна—Стыдливая Венера,

Атлет в  витрине у стены,

№ 3- знаменитый Бык.».

Смотрите, восхищайтесь и наслаждайтесь настоящим искусством, только не завидуйте мастерству предков, а старайтесь совершенствовать СВОИ знания, умения. Это трудно, порой невозможно, однако позитивно и направлено не на разрушение, а на созидание. И тогда Вашими творениями будут восхищаться потомки. И не будет зависти, жадности, войн. Люди будьте талантливы и благородны.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий